НЕГАТИВНЫЕ ЭМОЦИИ

Я сейчас часто сотрудничаю с психологами. Во время сеансов можно почерпнуть много интересных идей, которыми они делятся со своими клиентами. Например, как управлять негативными эмоциями.


Шаг первый (порой самый сложный) - признать их, назвать, дать эмоции «имя», то есть, да, есть грусть/тревога/злость. Вообще, очень многое в терапии начинается именно с признания, принятия. 




Шаг второй - не идентифицировать себя с этими эмоциями, для этого заменить "я - грустный" на "я чувствую грусть", "я тревожусь" - на "я чувствую тревогу", "я злюсь" - на "я чувствую злость" и т.д. Это позволяет выстроить дистанцию между вашей личностью и эмоцией, значительно уменьшить ее влияние, она больше не является частью вас, ей становится легче управлять.



И третьим шагом - "исцелить" ее, разобравшись, каким образом эта эмоция вам служит.
P.S. Я заметила, что некоторые современные коуч-практики сейчас тоже используют похожую схему работы с негативными эмоциями.
(Несколько моих снимков одного из любимых городов)

Roxana ETRANGERE alias Roxantique

Комментарии